* * * * «Существует представление, что многие люди носят в подсознании гипотетическое «тело боли». Это, что-то вроде постоянно бодрствующей, психической инстанции или сущности, неусыпно ищущей поживы в форме разнообразных негативных эмоций. К примеру, человек, обладатель такого «тела », может улыбаться и вести любезные беседы, но не нужно быть медиумом, чтобы почувствовать сразу под внешней учтивостью и обходительностью, бурлящий котел тёмных аффектов. Он, зачастую неосознанно, только и ждет подходящего случая, чтобы отреагировать, ждет первого встречного, чтобы осудить его или вступить в конфронтацию, ищет ближайшую вещь, по отношению к которой можно почувствовать себя несчастным. Его «тело боли» ненасытно и всегда голодно. Как шулер, подменяя ценности, оно навязывает эго ложную потребность иметь врагов. Его реактивность такова, что относительно мелкие проблемы раздуваются до совершенно нелепых размеров, когда оно пытается втянуть в свою драму окружающих, вынуждая их реагировать. Одни включаются в затяжные и совершенно бессмысленные битвы или судебные тяжбы с организациями или частными лицами. Другие в качестве пищи используют неизбывную ненависть к бывшему супругу или партнеру. Не осознавая носимой в себе боли, они через реагирование проецируют ее на события и ситуации. Из-за полного отсутствия осознанности они не в состоянии отличить событие от собственной реакции на него. Для них несчастье и даже боль заключены в самом событии или ситуации. Будучи неосознанными в отношении своего внутреннего состояния, они даже не знают о том, насколько глубоко несчастны и не ведают, что страдают. Некоторые люди с таким плотным «телом боли» становятся активистами, борцами за какое-либо дело. Дело на самом деле может быть стоящим, и поначалу им кое-что удается; однако негативная энергия, питающая их речи и дела, а также их бессознательная потребность иметь врагов и создавать конфликты, приводит к тому, что дальнейшее продвижение дела испытывает все возрастающее противодействие. Обычно они кончают тем, что наживают себе врагов внутри собственной организации, потому что везде находят причины для конфликтов, а значит, их «тело боли» активно и продолжает брать своё, мешая осознанию и реализации истинных потребностей, исходящих из человеческой самости.» ♾ Экхарт Толле (вольный перевод) ————————————————— Интересно, безусловно, но похоже, введённый концепт - «тело боли», совершенно прозрачно ассоциируется с Юнго-Фрейдистскими «комплексами» начала ХХ века. ● «Комплекс - это группа представлений, связанных одним аффектом. В бытовом смысле понятие психологического комплекса имеет негативный подтекст и используется для описания «больного места» в психике человека, задевая которое можно спровоцировать его неадекватное поведение, например агрессию или уход в себя. Также часто понятие комплекса воспринимается как синоним комплекса неполноценности. Следует понимать, что используемое в науке понятие значительно шире - комплекс может формироваться вокруг любого аффекта, в том числе и вокруг положительного, от чего реакции, связанные с этим комплексом, будут также позитивного характера. В качестве примера можно привести реакции влюблённого человека на всё, что связано с объектом его влюблённости - это тоже комплекс. Появление негативного подтекста, возможно, связано с тем, что психология у большинства людей ассоциируется только с решением психологических проблем.» Тогда, исходя из вышесказанного и на правах лёгкого стёба, ничего не остаётся как продолжить логическую цепочку и предположить, что помимо «тела боли» где-то в психике существуют потенциальные «тела» с противоположным зарядом, например «тело радости», «тело счастья» и задача состоит лишь в том, как их, грубо говоря, насытить , чтобы их бытие, хотя бы частично, вышло на передний план, в область освещённую сознанием.